Галерея работ

Подобрать картину

  

Большие маки
Подгорнов Олег
86000 руб
5
Заказать
Большая ваза ландышей
Орловская Наталья
60000 руб
11
Заказать
Ваза ландышей
Орловская Наталья
29000 руб
9
Заказать
Корзина колокольчиков
Орловская Наталья
29000 руб
11
Заказать

Наши преимущества

Бесплатная доставка
Бесплатная доставка
Осуществляем бесплатную
доставку по Москве и МО
Доставка по всей России
Доставка по всей России
Мы доставим товар в любой город
России в короткие сроки
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход
Поможем с выбором
каждому нашему клиенту

14.05.2017

ГЕНИЙ ВЕКА. ШЕДЕВРЫ ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


ГЕНИЙ ВЕКА. ШЕДЕВРЫ ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
до 27 сентября 2017
Третьяковская Галерея
 

Государственная Третьяковская галерея в сотрудничестве с Республикой Татарстан и в партнерстве с Государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником "Казанский Кремль", а также с Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан представляют выставку "Гений века…" — первый проект долгосрочной программы, в рамках которой пройдут крупные выставочные проекты в Казани и в Москве.

Выставка посвящена одной из самых блистательных эпох русского искусства — первым десятилетиям ХХ века. Представленная экспозиция — это рассказ о поиске красоты в пространстве искусства, о формировании эстетических идеалов эпохи, о рождении столетия, бунтарского и многоликого.

Реалистическая традиция многим казалась исчерпанной, и художники искали новые пути. Русское искусство достигло невиданного разнообразия стилей, поиски обновления пластического языка стали главным признаком времени. Находясь между Западом и Востоком, художники стремились выявить национальную самобытность. Процесс самоидентификации стал одним из катализаторов возникновения множества художественных течений и сложения отдельных групп. Вопрос о своеобразии русского искусства в многообразии его стилевых проявлений — один из ключевых на представленной выставке.

Экспозиция включает произведения самых значительных художников и скульпторов того времени. Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Константин Коровин, Пётр Кончаловский, Михаил Ларионов, Кузьма Петров-Водкин, Николай Рерих создали новые стилистические тенденции и направления, во многом определявшие образ эпохи.


ГЕНИЙ ВЕКА. ШЕДЕВРЫ ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
ГЕНИЙ ВЕКА. ШЕДЕВРЫ ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Встреча произведений из двух выдающихся музейных собраний России дает возможность работам, задуманным как парные, вновь встретиться в едином выставочном пространстве. Так, например, впервые за многие годы окажутся рядом "Провинциальная франтиха" (ГМИИ РТ, 1909) и "Провинциальный франт" (ГТГ, 1909) Михаила Ларионова. Также объединятся "Шабат" (ГМИИ РТ, 1911) и "Еврейская лавочка" (ГТГ, 1912) Наталии Гончаровой, представляющие одну серию. Выставка выводит на поверхность шедевры казанской и московской коллекций. Ряд из них часто экспонируется, а какие-то оказались незаслуженно забыты. Особенно ценно, что многие картины, предоставленные Третьяковской галереей, являются неотъемлемой частью постоянной экспозиции музея и редко покидают его стены, как, например, "Царевна-Лебедь" (1900) Врубеля — жемчужина выставки и ее эмблема.

Экспозиция демонстрирует, насколько широк был диапазон творческих поисков художников, работавших в рамках фигуративного искусства. Разделы выставки — "Символизм", "Русский импрессионизм", "Московский сезаннизм и "Бубновый валет", "Неопримитивизм", "После революции. Мастера и новое время", "Скульптура" — посвящены либо одному из направлений в искусстве, либо определенному кругу художников, близких по духу и, как правило, имевших общие эстетические взгляды.

Выставка открывается масштабным декоративным панно "Полет Фауста и Мефистофеля" (1896, 133 × 424, ГМИИ РТ) Михаила Врубеля, который признан предтечей живописи ХХ века и родоначальником русского символизма. Его творчество предвосхитило мистические настроения, которыми проникнуты многие произведения художников "Голубой розы". Радость бытия, очарование сиюминутности воспевали "русские импрессионисты" и прежде всего Константин Коровин. Схожий темперамент в работе с красочной фактурой проявляли художники раннего авангарда, которые объединились в группы "Бубновый валет" и "Ослиный хвост". Однако они придерживались более смелых взглядов на задачи искусства. Последний, постреволюционный раздел дает возможность увидеть, как протекала эволюция направлений, сформировавшихся в начале века, в принципиально ином, до-соцреалистическом контексте 1920-х годов. Завершается выставка 1932 годом, когда постановлением ЦК ВКП(б) были запрещены творческие объединения и создан единый Союз художников.

В составе экспозиции — 53 живописных и 8 скульптурных работ из коллекции Третьяковской галереи и 20 живописных произведений из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.

Выставку сопровождает образовательная программа, разработанная совместно с ведущими научными сотрудниками и детскими педагогами Третьяковской галереи. Специально к выставке подготовлено иллюстрированное издание-каталог.

Следующие проекты в рамках сотрудничества Третьяковской галереи и Татарстана — выставка искусствоведа и философа Булата Галеева (1940–2009), физика по образованию, "пионера светомузыки" и искусства новых технологий, а также выставка произведений из ключевого раздела собрания Третьяковской галереи – второй половины XIX века, на которой будут представлены полотна, лично приобретеные Павлом Михайловичем Третьяковым. В 2018 году в залах Третьяковской галереи пройдет выставка "Сказание о граде Свияжске", где будут экспонироваться уникальные иконостасы из двух церквей Свияжска, расположенного неподалеку от Казани, которые ныне находятся в коллекции ГМИИ Татарстана.


Возврат к списку